Как вжиться в роль?
Вжиться в роль для актеров – задача не из легких. Даже комедийные, казалось бы простые роли не так просты, как нам, обычным людям, кажется. Ради того чтобы безукоризненно исполнить свою роль, звездам приходится страдать и терпеть самые настоящие лишения. Отдельные актеры готовы расстаться со всем, что нажито непосильным трудом, чтобы вжиться в роль.
Например, актер Эдриан Броуди для того, чтобы вжиться в роль бедного польского пианиста, задавленного нацистами, продал свою квартиру на Манхэттене, машину и мобильный телефон. После этого он нанял музыкального репетитора и научился безупречно играть Шопена. Съемочная площадка рыдала, а режиссер оценил его усилия по достоинству.
Дастин Хоффман для роли в фильме «Марафонец» два дня ночевал в городском парке. Старания не прошли даром – пытки героя нацистскими преступниками выглядели очень реалистично. А чтобы выработать идеальную хромоту, актер подкладывал в ботинок острый камешек. Некоторое время спустя Хоффман добился культовой роли Рацо Риццо в фильме «Полуночный ковбой», после того как подстроил себе встречу с продюсером, переодевшись в нищего на углу одной из улиц Манхэттена. Не склонный к сантиментам продюсер тут же полез в карман за копеечкой на корочку хлеба. А когда актер раскрылся, то вместо копеечки получил контракт на миллион.
Для роли боксера в фильме «Нокдаун» Рассел Кроу целый месяц занимался с тренером Мохаммеда Али. Тренер помог Расселу быстро научиться боксировать, но не ожидал, что Кроу так увлечется этим спортом, что даже заработает себе типичную «боксерскую» травму плеча.
Актрисе Рене Зеллвегер ради успешной роли толстушки-неудачницы пришлось изрядно набрать в весе, а потом… потратить весь гонорар от съемок на фитнес и диеты. Но эту историю уже знают все. А ведь для роли Бриджит Джонс актриса еще и анонимно нанялась на работу в издательскую компанию Picador. Чтобы вжиться в роль филолога, стремящегося пробиться в издательскую индустрию, ей пришлось избавиться от техасского акцента и изменить прическу. Рене оказалась мастером перевоплощения – на новом рабочем месте известную актрису никто не узнал.
Готовясь к роли Говарда Хьюза в фильме «Авиатор», Леонардо ди Каприо перечитал все книги об этом миллионере и выучил наизусть его биографию. В жизни Говард Хьюз страдал маниакальной зацикленностью на определенных предметах или действиях. Поэтому во время съемок для достоверности образа Лео определенным образом выходил через одни и те же двери, по несколько раз наступал на одну жвачку на асфальте и ходил стараясь не наступать на стыки между плитками. Для полноты картины Лео сел за штурвал самолета и стал брать уроки пилотирования. В перерывах между дублями актер уединялся и старался ни с кем не разговаривать, так же как и его герой-неврастеник. Хорошо, что привычка вживаться в роль пришла к Лео недавно. Еще неизвестно, что он начал бы вытворять перед ролью в картине «Полное затмение», где ди Каприо играл писателя-гомосексуалиста Артура Рембо.
Комик Саша Барон Коэн – один из самых больших мастеров по части вживания в роль. Когда Коэн после колледжа решил стать комиком, он начал подбирать на улице знакомых и незнакомых людей и пародировать их. Например, прообразом нахального рэпера Али Джи стал ди-джей, сын священника, который очень хотел походить на гангстера. Саша купил спортивный костюм с люрексом, огромную золотую цепь, очки с желтыми стеклами и вышел на улицу... Для роли невежественного казахского журналиста Бората Коэн 6 недель не стригся и не брился, устроил дебош в номере отеля на Манхэттене, повздорил с властями рядом с Белым домом. Чтобы сыграть итальянского парикмахера в мюзикле «Суини Тодд», Саше пришлось 14 часов учиться держать бритвенный станок. Коэн утверждает, что не имеет никакого отношения к своим персонажам, у них отдельная жизнь. Саша (в отличие от Бората, Али Джи и Бруно) почти никогда не дает интервью, а вот его герои – с радостью. И в беседах с журналистами персонажи ругают своего «хозяина» на чем свет стоит. Некоторые коллеги по цеху уверены, что Коэн болен шизофренией, а другие считают его гением.