Рассылка

Как выступать перед публикой, играть на сцене и иметь красивый уверенный голос!

Подписаться на рассылку

Новости
  • 15.04.2019
  • Первая читка пьесы Я.Пулинович «Карнавал заветных желаний». Приходится отстаивать свою точку зрения: «А я вижу своего героя именно так, и играть маму главного героя я не буду!» А кто же тогда?
  • 13.04.2019
  • Контрольный музыкальный урок у «актеров». Первое испытание сценой – пройдено!

 

  • 27.01.2019
  • Тренинг "Харизматичный оратор" для проекта «НовАЯ завтра»! Физик-ядерщик, кинолог и военный инженер – именно так представились очаровательные девушки в начале занятия! Нас трудно удивить, но им это - удалось!
  • 19.01.2019
  • Открытый урок курса актеров «Музыкальные наблюдения»! Только здесь можно увидеть сразу «несовместимых» друг с другом звезд: Ольга Бузова, Ирина Аллегрова, Лобода и бессмертных  гр . «Король и Шут» вместе с Фредди Меркьюри!
  • 15.12.2018
  • Заключительное занятие у «ораторов»! Были выступления, от которых хотелось плакать навзрыд и задавать вечные вопросы: «Как же так? Кто виноват и что делать?». А были и такие, от которых заражаешься оптимизмом. Хочется идти, открывать себя и творить прекрасное!
  • 26.11.2018
  • Старт 32-го курса «актеров»! Все 17 участников сели в поезд приключений и понеслось! Преодоление страха сцены, открытые уроки перед сотней зрителей, смешные этюды, обыграй предмет и т. д! Ты больше НЕ Настя, ты – КОЖАНОЕ КРСЕЛО! И как это, позвольте, показать?!
  • 17.11.2018
  • Первое занятие по курсу "Ораторское искусство". Каждый из 11 участников выступил и пошел домой думать о 3-х темах. З темы, ради которых они готовы забыть свои страхи и выйти к своей аудитории на сцену!

Что такое амплуа?

Амплуа — тип актерских ролей. В амплуа учитываются внешние и психофизические черты персонажа и соответствующие им данные актера.

Во второй половине XV века в европейском театре появляется специализация актеров по определенному типу персонажей. Она получает название амплуа (в переводе с французского — применение).

Самые древние амплуа — трагик и комик. Они возникли из основных масок античного театра.

Возникновение европейской системы амплуа как некоего свода правил, касающегося актерской игры, сложилось в эпоху театра классицизма. Согласно классицистской системе амплуа, актер, претендующий на определенную роль, должен обладать, в первую очередь, соответствующими для этой роли внешними данными (рост, сложение, тип лица, тембр голоса и прочее). Так, если актер имел высокий рост, статную фигуру, правильные черты лица, низкий голос, он мог рассчитывать на роль героя в трагедии. Актер же маленького роста, неправильного телосложения, с более высоким голосом годился только на роли комического плана.

Переходы из одного амплуа в другое не допускались, за исключением возрастных амплуа: состарившийся трагический герой-премьер, к примеру, становился «благородным отцом». Каждому амплуа соответствовала своя линия поведения, свои декламационные и пластические особенности.

Первой фиксированной русской системой амплуа можно считать, по-видимому, Роспись (1766), составленную императрицей Екатериной II. По этой Росписи в императорской театральной труппе (Санкт-Петербург) полагалось иметь актеров и актрис на следующие амплуа: первый, второй, третий трагические любовники; первый, второй, третий комические любовники; пер-нобль (благородный отец); пер-комик (комический старец); первый и второй слуги; резонер; подъячий; два конфиданта (наперсника); первая, вторая и третья трагические любовницы; первая, вторая комические любовницы; старуха, первая и вторая служанка; две конфидантки (наперсницы). Состав труппы императорского театра через полвека (в начале 1810-х) включал уже и другие амплуа: амплуа царя в трагедиях, петиметра (щеголя), простака, молодой кокетки, невинной (инженю); в то же время некоторые амплуа (например, подъячий) из театрального штата исчезли.

В 19 в. появляется много новых амплуа, среди которых травести, гранд-кокетт, неврастеник и др. В конце 19 в. в русской театральной практике встречаются амплуа, дифференцированные по национальным, социально- бытовым, возрастным и др. признакам. Так, в Указателе пьес для любительских спектаклей с обозначением ролей по амплуа и необходимых декораций (М., 1893) значатся национальные амплуа «армянина», «татарина», «еврея», «немца», социально-бытовое амплуа «купца», возрастные детские амплуа «девочки» и «мальчика». Движение к увеличению списка амплуа, к его конкретизации связано с возрастающим интересом театра 19 в. к человеческой индивидуальности.

Осознание амплуа как эстетической категории театра произошло в начале 20 вв. Противниками театральных амплуа выступили К.С.Станиславский, М.А.Чехов, видевшие в игре по амплуа - театральные штампы и рутинерство, препятствие для развития актерской индивидуальности

 

 
Вступай в нашу группу!



Отзывы

 

Александрова Юлия, гл. бухгалтер

(Ораторское искусство)

Супер, теория и практика отработанные навыки

Подробнее...

 

Богачев Алексей, студент

(Актерское мастерство)

Этот курс замечательная возможность открыть в себе что то новое

Подробнее...

 

Ереемева Анна, специалист

(Ораторское искусство)

Очень полезный и позновательный тренинг

Подробнее...

 

Наумов Александр, экономист,

(Актерское мастерство)

Этот курс замечательная возможность открыть в себе что то новое

Подробнее...