Рассылка

Как выступать перед публикой, играть на сцене и иметь красивый уверенный голос!

Подписаться на рассылку

Новости

 

01.08.2019
Набор в группы по всем направлениям открыт!
 
12.07.2019
Закрыли наш 9-й театральный сезон спектаклем «Без вины виноватые» по мотивам пьесы А.Н. Островского. На вечный русский вопрос «Кто виноват и что делать?» и здесь герои пытались найти ответ. А ведь он – вечный…
 
30.06.2019
Ораторский клуб ОИ. Часть 2! Участникам прошлых курсов было мало одних курсов и они захотели еще больше практики. Хотеть мало! Просто пришли, выступили, пережили маленький стресс и…за счет этого выросли еще больше в своих выступлениях!
 
16.06.2019
Объявлены результаты голосования музыкального урока и приступили к читке пьесы «Без вины виноватые» А.Н Островского
 
18.06.2019
Финальный урок у группы по технике речи!  П, Б, Р и Рь теперь звучат четко, а с громкостью голоса мы можем и в СК «Олимпийский» ;)
 
15.06.2019
Заключительные выступления случились! Выпустили в это лето еще порцию харизматичных ораторов!
 
12.06.2019
Контрольный музыкальный урок у «актеров»! Все по-настоящему, как в театральном институте. Жюри, зрители, волнение, сцена. И не важно, сколько вам: 16 или 46.
 
15.05.2019
Старт ораторской группы «весна-лето 2019». И первые выступления уже теплые, яркие, энергичные, как весеннее солнце!
 
13.05.2019
Старт 34-й группы «актеров». Многие, даже взрослые люди, в первый раз на сцене! А если сцена вас захватила, то уже не отпустит. Никогда.
 
11.05.2019
Выпуск 33-й актерской группы! Карнавал заветных желаний по пьесе Я.Пулинович. Главный реквизит спектакля  – инвалидная коляска, на которую смотришь и понимаешь, как много у тебя есть. 
 
07.05.2019
Запуск группы по речи. Будем учиться говорить четче, громче, посылать звук в пространство, дышать и использовать интонации!
 

 


Что такое амплуа?

Амплуа — тип актерских ролей. В амплуа учитываются внешние и психофизические черты персонажа и соответствующие им данные актера.

Во второй половине XV века в европейском театре появляется специализация актеров по определенному типу персонажей. Она получает название амплуа (в переводе с французского — применение).

Самые древние амплуа — трагик и комик. Они возникли из основных масок античного театра.

Возникновение европейской системы амплуа как некоего свода правил, касающегося актерской игры, сложилось в эпоху театра классицизма. Согласно классицистской системе амплуа, актер, претендующий на определенную роль, должен обладать, в первую очередь, соответствующими для этой роли внешними данными (рост, сложение, тип лица, тембр голоса и прочее). Так, если актер имел высокий рост, статную фигуру, правильные черты лица, низкий голос, он мог рассчитывать на роль героя в трагедии. Актер же маленького роста, неправильного телосложения, с более высоким голосом годился только на роли комического плана.

Переходы из одного амплуа в другое не допускались, за исключением возрастных амплуа: состарившийся трагический герой-премьер, к примеру, становился «благородным отцом». Каждому амплуа соответствовала своя линия поведения, свои декламационные и пластические особенности.

Первой фиксированной русской системой амплуа можно считать, по-видимому, Роспись (1766), составленную императрицей Екатериной II. По этой Росписи в императорской театральной труппе (Санкт-Петербург) полагалось иметь актеров и актрис на следующие амплуа: первый, второй, третий трагические любовники; первый, второй, третий комические любовники; пер-нобль (благородный отец); пер-комик (комический старец); первый и второй слуги; резонер; подъячий; два конфиданта (наперсника); первая, вторая и третья трагические любовницы; первая, вторая комические любовницы; старуха, первая и вторая служанка; две конфидантки (наперсницы). Состав труппы императорского театра через полвека (в начале 1810-х) включал уже и другие амплуа: амплуа царя в трагедиях, петиметра (щеголя), простака, молодой кокетки, невинной (инженю); в то же время некоторые амплуа (например, подъячий) из театрального штата исчезли.

В 19 в. появляется много новых амплуа, среди которых травести, гранд-кокетт, неврастеник и др. В конце 19 в. в русской театральной практике встречаются амплуа, дифференцированные по национальным, социально- бытовым, возрастным и др. признакам. Так, в Указателе пьес для любительских спектаклей с обозначением ролей по амплуа и необходимых декораций (М., 1893) значатся национальные амплуа «армянина», «татарина», «еврея», «немца», социально-бытовое амплуа «купца», возрастные детские амплуа «девочки» и «мальчика». Движение к увеличению списка амплуа, к его конкретизации связано с возрастающим интересом театра 19 в. к человеческой индивидуальности.

Осознание амплуа как эстетической категории театра произошло в начале 20 вв. Противниками театральных амплуа выступили К.С.Станиславский, М.А.Чехов, видевшие в игре по амплуа - театральные штампы и рутинерство, препятствие для развития актерской индивидуальности

 

 
Вступай в нашу группу!



Отзывы

 

Богачев Алексей, студент

(Актерское мастерство)

Этот курс замечательная возможность открыть в себе что то новое

Подробнее...

 

Наумов Александр, экономист,

(Актерское мастерство)

Этот курс замечательная возможность открыть в себе что то новое

Подробнее...

 

Ереемева Анна, специалист

(Ораторское искусство)

Очень полезный и позновательный тренинг

Подробнее...

 

Александрова Юлия, гл. бухгалтер

(Ораторское искусство)

Супер, теория и практика отработанные навыки

Подробнее...