Рассылка

Как выступать перед публикой, играть на сцене и иметь красивый уверенный голос!

Подписаться на рассылку

Новости
  • 17.11.2018
  • Первое занятие по курсу "Ораторское искусство". Каждый из 11 участников выступил и пошел домой думать о 3-х темах. З темы, ради которых они готовы забыть свои страхи и выйти к своей аудитории на сцену!
  • 13.11.2018
  • Старт группы "Сила голоса. Техника речи". Видеосъмка, анализ речи каждого участника. И первые открытия из категории "Ого, я могу так звучать..."
  • 29.10.2018
  • Вовсю идут репетиции выпускного спектакля "5 дней в городе NN" по А.П.Чехову 31-й группы курса "Актерское мастерство"
  • 23.10.2018
  • Выпуск группы курса "Сила голоса. Техника речи". Рассказы из скороговорок, стихи и...делаем голос, как у великого Левитана!
  • 22.10.2018 
  • Начало работы над пьесой "5 дней в городе NN" А.П. Чехова. Первая читка!
  • 14.10.2018
  • Контрольный урок "Музыкальные наблюдения" у актеров! Более 60 зрителей, 14 выступлений-пародий на российских и зарубежных звезд! Увы, не было в этот раз "Бузовой" и "Киркорова" :-)
  • 13.10.2018
  • Выпуск группы по ораторскому искусству. 11 выступлений = 11 причин думать и делать что-то по-другому!
  • 15.09.2018
  • Старт группы "ораторов"
  • 13.09.2018
  • Старт группы "речевиков"
  • 10.09.2018
  • Начало 9-го учебного сезона! Старт группы "актеров". 

 


Жесты в ораторском искусстве

Качество восприятия слушателями речи во многом будет зависеть от особенности невербальных проявлений речи оратора. Жесты несут в себе ценную информацию, позволяя слушателю получить наиболее целостное представление об ораторе и в немалой степени определяют успех его выступления. Невербальное общение – один из обязательных пунктов программы, которую предусматривает курс ораторское искусство.

Мы также можем сказать о том, что и отсутствие жестов несет определенную смысловую нагрузку. И стремление оратора принять жесткую фиксированную позу также является довольно существенным показателем.

1. Следите за симметрией. Движения, совершаемые только одной рукой, смотрятся крайне неестественно. Именно поэтому, выступая перед публикой лучше всего либо использовать обе руки одновременно, либо совершать ими движения поочередно.

2. Обратите внимание на широту движений. Не стоит совершать излишне размашистые движения в случае, если собеседник находится на расстоянии менее одного метра до вас. Однако слишком мелкие жесты не будут заметны слушателям, находящимся на задних рядах при выступлении перед большой аудиторией. Поэтому, широкие жесты в этом случае будут вполне уместны и оправданы. С психологической точки зрения широкие жесты выдают уверенного в себе человека, в то время как мелкие чаще всего выражают скованность и зажатость. Неуверенность в себе может также проявляться в прижатых к бокам локтям, не работающих выше локтей руках. Для того, чтобы справляться с этим недостатком оратору необходимо отрывать локти от боков и совершать движения легче, непринужденнее.

3. Следуйте правилу законченности жестов. Довольно часто слушателям приходится наблюдать за тем, как будучи готовым совершить какое-либо движение оратор неожиданно останавливается, «замирая на полуслове». Или прерывает движение, заставляя его оборваться где-то на середине. В результате этого жесты получаются неоконченными и смазанными. Это портит общую картину выступления. Именно поэтому, решив совершить какое-либо движение, по возможности старайтесь довести его до логического конца.

4. Предпочитайте открыты жесты. Наблюдая за жестами оратора можно заметить, что несмотря на их разнообразие, оратор нередко обращает в сторону слушателей тыльные стороны ладоней. Такие закрытые жесты создают барьеры восприятия между оратором и публикой, ухудшая их взаимодействие. Именно поэтому, следите за тем, чтобы как минимум половина совершаемых вами жестов были открытыми.

5. Контролируйте жесты-паразиты. Выступая перед публикой, оратор довольно часто совершает однообразные жесты, не несущие никакой смысловой нагрузки. Это может быть верчение в руках какого-либо предмета, поправление очков, потирание носа. Все это – жесты-паразиты, с которыми, по возможности, необходимо бороться. Не перегружайте выступление излишним количеством бессмысленных движений!

 
Вступай в нашу группу!



Отзывы

 

Ереемева Анна, специалист

(Ораторское искусство)

Очень полезный и позновательный тренинг

Подробнее...

 

Александрова Юлия, гл. бухгалтер

(Ораторское искусство)

Супер, теория и практика отработанные навыки

Подробнее...

 

Богачев Алексей, студент

(Актерское мастерство)

Этот курс замечательная возможность открыть в себе что то новое

Подробнее...

 

Наумов Александр, экономист,

(Актерское мастерство)

Этот курс замечательная возможность открыть в себе что то новое

Подробнее...